Уважаемый Олжас Абаевич!
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» лекарственные средства подлежат маркировке. Согласно подпункту 11-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство наделено компетенцией определять перечень товаров подлежащих маркировке.Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, котораясодержит информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Знак наносится в виде DataMatrix-кода.
В связи с высоким уровнем контрабандной и контрафактной продукциина рынке Казахстана, Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-11 утверждены правила маркировки и прослеживаемости лекарственных средств и маркировки медицинских изделий. Каким способом можно проследить движение лекарственных средств и медицинских изделий? Только благодаря интеграции учетных систем всех участников процесс, то есть производителя, дистрибуторской/оптовой компании и розничной реализации.
Прошу обратить внимание Правительства на статью 28 Предпринимательского Кодекса РК. В пункте 2 этой статьи сказано: «Субъект предпринимательства определяет круг лиц, имеющих право свободного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну…», а в пункте 1 это же нормы сказано: «Охрана коммерческой тайны заключается в запрете незаконного получения, распространения либо использования информации,составляющей коммерческую тайну». Субъекты предпринимательства информацию об остатке на складе, о контрагентах, объеме закупаемой продукции и прочее отнесли к коммерческой тайне.
В случае интеграции учетной системы участников процесса с дочерней организацией Казахтелекома, которая пользуется программным обеспечением иностранного государства, то получается коммерческая тайна наших отечественных компаний будет доступна иностранцам. Считаю это прямым нарушением их прав на тайну коммерческой информации. Более того, данный факт может негативно сказаться на национальной безопасности страны. Ведь обладая информацией об остатке всего Казахстана в том либо ином препарате, то можно легко создавать искусственный дефицит того либо иного препарата. К примеру: наши дистрибьюторы/оптовые компании делают заявку на препарат за 40 дней и производят оплату. Завод изготовитель данную заявку пересылает в Минздрав своего государства и ждет одобрения.
Считаем целесообразным с Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» исключить лекарственные средства и медицинские изделия.
Члены фракции партии ОСДП А. Сагандыкова Н.Ауесбаев А.Рахимжанов Н.Сайлаубай