Коммуникации госорганов с населением могут выйти на новый этап развития

Сегодня на вручении наград журналистам президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность эффективных коммуникаций. По его словам, государственный аппарат нуждается в людях, умеющих выстраивать эффективные вертикальные и горизонтальные коммуникации.

Президент отметил, что представители медиа-сообщества могут в полной мере реализовать свой потенциал, связав свою карьеру с государственной службой.

Для Общенациональной социал-демократической партии это очень положительный сигнал, который обещает, что госорганы будут более открытыми и более активно взаимодействовать с населением. Что говорить об обычных казахстанцах, если даже депутаты мажилиса периодически указывают на отписки и размытые ответы госорганов на их запросы.

Буквально на этой неделе руководитель фракции ОСДП Асхат Рахимжанов, выступая на расширенном пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, подчеркнул, что депутаты регулярно выезжают в регионы для встреч с избирателями.

«Люди обращаются со своими проблемами и вопросами. И, конечно, же должна быть выстроена обратная связь. Депутаты должны ответить, и в этом проблема. Депутаты фракции ОСДП проехали в январе 9 регионов (26 населенных пунктов), направили около 80 вопросов. Это то, что актуально, что волнует население. Это вопросы, касающиеся непосредственно их жизни. Мы получили ответы от Правительства. Следует отметить, что это уже привычка такая растекаться в своих ответах. Конкретики нет по большинству вопросов. Видимо, цель написать много, а вдруг что-то будет правильно и удовлетворительно», - подчеркнул депутат.

Он уточнил, что большинство ответов не несут никакой полезной информации. Часто ответы от разных органов противоречат друг другу по одному и тому же пункту.

Например, на вопрос, сколько средств было выделено из республиканского бюджета на ремонт Риддерской ТЭЦ, 8 или 7 млрд тенге, акимат дает одну цифру, министерство – другую. «Почему госорганы не могут дать одну точную информацию? Связано ли это с неэффективным использованием бюджетных средств? Или это банальная коррупция и воровство? Часто в ответах пишется «разрабатывается» «планируется» и т.п. Размыто и неконкретно. Кто разрабатывает? Какой график исполнения планов, даты, ответственные. Кто на эти вопросы будет отвечать? Граждане и депутаты должны сами додумывать? Складывается впечатление, что правительство саботирует работу Мажилиса. Ведь, не получив нужной информации, депутаты не смогут внятно и по существу объяснить гражданам, почему случилось так и как это будет исправлено», - подчеркнул он.

Зачастую казахстанцам получить в открытых источниках информацию о работе того или иного госоргана невозможно. К примеру, на сайте акимата города Астаны нет даже списков городских поликлиник и их руководителей, а для запись к узкому специалисту становится квестом. Ни для кого не секрет, что несмотря на взимание средств в ОСМС, качество медицины лучше не стало: лето – пора отпусков, стоит одному окулисту выйти в отпуск – так весь округ остается без медицинской помощи.

А учитывая, что в Астане на 1,5 млн человек приходится 15 государственных поликлиник, то без окулиста осталось не менее 100 тысяч горожан.

И если такое происходит даже в главном городе страны, то страшно представить, что происходит в регионах. И это – лишь один маленький пример из жизни. Получение элементарных госуслуг зачастую становится каким-то «чудом», и имеет большой коррупционный фактор.

Сегодня в Казахстане как никогда актуален лозунг «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром».

ПРЕСС-СЛУЖБА ОСДП

Смотрите также: