Как предотвратить буллинг в школах

Более 70% школьников сталкиваются с различными формами буллинга. Акмолинский областной филиал Общенациональной социал-демократической партии выработал рекомендации для улучшения ситуации в этом вопросе

В декабре филиал провел серию встреч с педагогами и родителями общеобразовательных школ города Кокшетау для обсуждения актуальных проблем буллинга среди подростков.

Сегодня буллинг в основном совершается в информационном пространстве. Многие подростки уверены в своей безнаказанности, и, используя фейковые аккаунты, оскорбляют своих сверстников. Но на практике нередки унижения во время урока, а иногда и физическое насилие.

По словам специалистов, во всех образовательных организациях действуют службы психологической поддержки, направленные на профилактику буллинга среди подростков.

По последним данным, проведенным отделом психологического сопровождения методического центра управления образования Акмолинской области, более 70% школьников сталкиваются с различными формами буллинга. Почти половина таких случаев не сообщаются учителям или родителям. Большинство жертв буллинга испытывают серьезные психологические проблемы, такие как депрессия, суицидальные мысли и тревожность.

В настоящее время казахстанцы, ставшие жертвами бытового насилия и буллинга, могут круглосуточно обращаться в единый государственный контакт-центр «111 – AMANAT», однако этого недостаточно. Представители Акмолинского областного филиала ОСДП посетили две школы, где было выявлено несколько случаев буллинга среди учащихся.

Для профилактики таких фактов ОСДП призывает правительство: создавать специализированные комиссии по противодействию буллинга в школах, состоящих из психологов, педагогов и представителей местных органов власти; усилить систематическое проведение тренингов для учителей, родителей и школьников по преодолению буллинга и поведению внутри коллектив. (Сегодня во всех школах принимаются годовые планы психологических служб, в том числе – по проведению мероприятий по предотвращению буллинга. Вопрос в качестве этой работы); ввести в школьные программы уроки, направленные на развитие эмоционального интеллекта, эмпатии и умения достигать консенсуса в коллективе. (С прошлого года предмет «самопознание» убрали из школьной программы, согласно Приказу Министра просвещения РК от 28 октября 2022 года № 436). Безопасная и поддерживающая среда в школах - залог будущего счастливого и успешного поколения.

Об авторе: Ілияс Жанғали, член партии Акмолинского областного филиала ОСДП, координатор областного Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, учитель-дефектолог ОШ №19 г.Кокшетау, магистр образования, магистр по направлению Менеджмент в образовании, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, автор более десяти научных статей по направлению психология, дефектология, менеджмент.

Смотрите также:
Депутатские запросы
22.04.2024
Депутатский запрос Ажар Сагандыковой Премьер-Министру РК Олжасу Бектенову по вопросам водного канала имени К. Сатпаева
22.04.2024
Наурыз Сайлаубайдың Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ипотекалық бағдарламалар жөнінде жолдаған депутаттық сауалы
13.03.2024
Біздің депутаттық сауал Премьер-Министр О.А.Бектеновке
13.03.2024
Депутатский запрос А.Сагандыковой Премьер-министру О.А.Бектенову
31.01.2024
ҚР Оқу-ағарту министрі Ғани Бектайұлы Бейсембаевқа депутаттық сауал
31.01.2024
Депутатский запрос члена фракции ОСДП Ажар Сагандыковой Министру просвещения РК Гани Бейсембаеву
24.01.2024
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРДІҢ БІРІНШІ ОРЫНБАСАРЫ Р. СКЛЯРҒА ДЕПУТАТТЫҚ САУАЛ
17.01.2024
Депутатский запрос А.Рахимжанова Министру труда и социальной защиты населения РК Жакуповой С. К.
27.12.2023
Депутатский запрос Ажар Сагандыковой Министру здравоохранения. Министру труда и социальной защиты