Провести прокурорскую проверку деятельности АО «НК «КТЖ» требует депутат

Поводом для этого послужила нехватка полувагонов для обеспечения казахстанцев коммунально-бытовым углем.

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК депутат Ажар Сагандыкова огласила запрос на имя премьер-министра РК Алихана Смаилова.

Народная избранница подчеркнула, что в Казахстане лишь два крупных оператора подвижного парка: АО «Қазтеміртранс» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», которые являются дочерними компаниями национального железнодорожного перевозчика – АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

«Только по данным компаний-недропользователей из Карагандинской области, ТОО «Разрез Кузнецкий» и ТОО Sat Komir, для перевозки угля выделяется лишь 22% полувагонов от фактической потребности. Это препятствует оперативному и качественному снабжению казахстанцев социальным видом топлива», - подчеркнула депутат.

По ее информации, на балансе АО «Казтемиртранс» находится около 40 тысяч грузовых вагонов. Каждую осень в регионах наблюдается ажиотажный спрос на уголь, акиматам регионов приходится в ручном режиме регулировать поставки угля.

«Основные планы на перевозку по территории РК утверждаются с корректировкой 50%, но и этот объем «Казтемиртранс» не обеспечивает. Так, за первое полугодие 2023 года подано на согласование 2200, но утверждено 1140 полувагона. Фактически подано и отгружено 203 полувагона, или 22,5% от потребности», - подытожила народная избранница.

Депутат считает, что причины перебоев с углём связаны с несвоевременной поставкой вагонов на разрезы и отставанием от графика отгрузки для граждан страны.

«Уже несколько лет мы наблюдаем почти во всех регионах растущие очереди за углем, порой заканчивающиеся драками и конфликтами. Спекулянты используют этот момент для необоснованного роста цен на уголь. При этом страдают чаще все люди, нуждающие в особом отношении государства: пенсионеры, многодетные семьи, люди с особыми потребностьями и многие другие», - подчеркнула Ажар Сагандыкова.

В свою очередь, представители АО «КТЖ-грузовые перевозки» постоянно утверждают, что подвижной парк достаточен для выполнения плана перевозок в полном объеме при соблюдении равномерной и ритмичной погрузки.

«Наступает на пятки новый отопительный сезон, и мы уже ощущаем приближающийся коллапс. В этой связи, предлагаем во-первых, обеспечить равные условия для всех предприятий, нуждающихся в вагонах для перевозки коммунально-бытового угля.

Во-вторых, провести прокурорскую проверку деятельности Акционерное общество «Национальная компания Қазақстан темір жолы», - предложила депутат.

ПРЕСС-СЛУЖБА ОСДП

Смотрите также:
Депутатские запросы
29.01.2025
Депутаттық сауал, Қазақстан Республикасының Премьер-министрдің орынбасары Дүйсенова Тамара Босымбекқызына жолдаймыз
15.01.2025
Депутатксий запрос Премьер-министру РК Бектенову О.А.
18.12.2024
Депутатский запрос Премьер-министру РК Бектенову О.А., министру экологии и природных ресурсов РК Нысанбаеву Е. Н.
27.11.2024
Депутатский запрос премьер-министру РК, КНБ, АРРФР, НБ, МЦРИАП, МВД
06.11.2024
Қазақстан Республикасы Премьер-Министрі О.А. Бектеновке
23.10.2024
Депутатский запрос А.Сагандыковой Министру здравоохранения Министру труда и социальной защиты населения РК
16.10.2024
Депутатский запрос первому вице-премьер-министру Республики Казахстан Роману Васильевичу Скляру.
16.10.2024
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрінің бірінші орынбасары Роман Васильевич Склярға депутаттық сауал
09.10.2024
Қазақстан Республикасының Премьер-Министріне депутаттық сауал