Провести прокурорскую проверку деятельности АО «НК «КТЖ» требует депутат

Поводом для этого послужила нехватка полувагонов для обеспечения казахстанцев коммунально-бытовым углем.

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК депутат Ажар Сагандыкова огласила запрос на имя премьер-министра РК Алихана Смаилова.

Народная избранница подчеркнула, что в Казахстане лишь два крупных оператора подвижного парка: АО «Қазтеміртранс» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», которые являются дочерними компаниями национального железнодорожного перевозчика – АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

«Только по данным компаний-недропользователей из Карагандинской области, ТОО «Разрез Кузнецкий» и ТОО Sat Komir, для перевозки угля выделяется лишь 22% полувагонов от фактической потребности. Это препятствует оперативному и качественному снабжению казахстанцев социальным видом топлива», - подчеркнула депутат.

По ее информации, на балансе АО «Казтемиртранс» находится около 40 тысяч грузовых вагонов. Каждую осень в регионах наблюдается ажиотажный спрос на уголь, акиматам регионов приходится в ручном режиме регулировать поставки угля.

«Основные планы на перевозку по территории РК утверждаются с корректировкой 50%, но и этот объем «Казтемиртранс» не обеспечивает. Так, за первое полугодие 2023 года подано на согласование 2200, но утверждено 1140 полувагона. Фактически подано и отгружено 203 полувагона, или 22,5% от потребности», - подытожила народная избранница.

Депутат считает, что причины перебоев с углём связаны с несвоевременной поставкой вагонов на разрезы и отставанием от графика отгрузки для граждан страны.

«Уже несколько лет мы наблюдаем почти во всех регионах растущие очереди за углем, порой заканчивающиеся драками и конфликтами. Спекулянты используют этот момент для необоснованного роста цен на уголь. При этом страдают чаще все люди, нуждающие в особом отношении государства: пенсионеры, многодетные семьи, люди с особыми потребностьями и многие другие», - подчеркнула Ажар Сагандыкова.

В свою очередь, представители АО «КТЖ-грузовые перевозки» постоянно утверждают, что подвижной парк достаточен для выполнения плана перевозок в полном объеме при соблюдении равномерной и ритмичной погрузки.

«Наступает на пятки новый отопительный сезон, и мы уже ощущаем приближающийся коллапс. В этой связи, предлагаем во-первых, обеспечить равные условия для всех предприятий, нуждающихся в вагонах для перевозки коммунально-бытового угля.

Во-вторых, провести прокурорскую проверку деятельности Акционерное общество «Национальная компания Қазақстан темір жолы», - предложила депутат.

ПРЕСС-СЛУЖБА ОСДП

Смотрите также:
Депутатские запросы
22.05.2024
Су айдындарында браконьерлікке қарсы күрестің проблемалық мәселелеріне қатысты өзінің депутаттық сауал
22.05.2024
Депутатский запрос касательно проблемных вопросов борьбы с браконьерством на водоемах
02.05.2024
Н.Сайлаубайдың Ауыл шаруашылығы министрі Айдарбек Сапаровқа, Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ауыл шаруашылығы техникасы бағасының өсуіне қатысты жолдаған депутаттық сауал
22.04.2024
Депутатский запрос Ажар Сагандыковой Премьер-Министру РК Олжасу Бектенову по вопросам водного канала имени К. Сатпаева
22.04.2024
Наурыз Сайлаубайдың Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ипотекалық бағдарламалар жөнінде жолдаған депутаттық сауалы
13.03.2024
Біздің депутаттық сауал Премьер-Министр О.А.Бектеновке
13.03.2024
Депутатский запрос А.Сагандыковой Премьер-министру О.А.Бектенову
31.01.2024
ҚР Оқу-ағарту министрі Ғани Бектайұлы Бейсембаевқа депутаттық сауал
31.01.2024
Депутатский запрос члена фракции ОСДП Ажар Сагандыковой Министру просвещения РК Гани Бейсембаеву