Почему 400 вакансий водителей остаются невостребованными

Отменить требование к наличию водительского стажа не менее пяти лет для получения категории D и трех лет – для D1 предлагает региональный филиал ОСДП по Восточно-Казахстанской области. Это связано с острым кадровым голодом в регионе, который влияет на качество оказания услуг в сфере общественного транспорта

В Общенациональную социал-демократическую партию (ОСДП) периодически обращаются казахстанцы, которые жалуются на проблемы курсирования автобусов как в областном центре, так и в межрайонном сообщении.

В этой связи, восточно-казахстанский филиал ОСДП 25 августа в Усть-Каменогорске провел заседание круглого стола по проблемным вопросам общественного транспорта как на городском, так и областном уровне.

На мероприятие были приглашены перевозчики и представители госорганов, ответственных за автобусные перевозки. Однако из трех крупных перевозчиков на встречу пришел только представитель ТОО «Марат-М», а от государственных органов – заместитель директора ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками» Наталья Бутник. Хотя изначально на встречу было приглашено руководство управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО и отдела ЖКХ Усть-Каменогорска.

Кроме того, в ходе круглого стола приняли участие общественники и правозащитники города, представитель молодежного крыла восточно-казахстанского филиала «Народной партии Казахстана» (НПК).

После заслушивания докладов участники встречи пришли к выводу, что самой главной проблемой отрасли является кадровый голод. Только в автобусных парка Усть-Каменогорска в настоящее время имеется дефицит 400 водителей.

Без решения этого вопроса решение всех остальных не имеет смысла даже при неограниченном денежном вливании. Участники встречи сошлись во мнении, что для решения вопроса с кадровым дефицитом водителей необходимо:

  1. Упростить процедуру выдачи водительского удостоверения категории D и D1, отменив требование к наличию водительского стажа в пять лет и три года соответственно. Кроме того, притоку водителей в этой категории мешает требование возраста от 25 лет, поэтому партия предлагает снизить порог до 21-летнего возраста. Пока же, как показывает практика, к 25 годам, имея водительский стаж в пять лет, человек уже не видит себя водителем автобуса.

  2. Сделать бесплатным обучение на получение водительского удостоверения для категорий D и D1, с введением обязательной отработки не менее одного года на автобусных маршрутах города. Работа на междугородних маршрутах не должна засчитываться за отработку.

  3. Для дополнительного стимулирования граждан обучаться на водителей автобусов ввести льготы для водителей городского общественного транспорта, среди которых – более ранний возраст выхода на пенсию, ускоренная очередь в получении социального жилья, первоочередная запись детей в детский сад, увеличенный срок ежегодного отпуска, оплачиваемых больничных, включая стоматологические процедуры и т.п.

  4. Обязать полицию (дорожную полицию, патрульные службы) отойти от карательной практики, а переключиться на профилактику и предупреждение нарушений ПДД. В настоящий момент при любых спорных ситуациях полиция старается вменить в вину самое тяжкое правонарушение. При любых раскладах упор делается именно на наказание водителя, а не на профилактические беседы.

Кроме этого, участниками круглого стола был озвучен ряд других проблем и их решение:

  1. планирование и создание новых маршрутов в строящейся части города и в отдаленных районах города и пригорода, анализ и пересмотр ряда имеющихся маршрутов с целью оптимизации нагрузки на единицу автобуса;
  2. установление 8-часового рабочего дня для водителей автобусов вместо 12;
  3. для нерентабельных автобусных маршрутов – создание коммунального автобусного парка, где затраты на обслуживание маршрута будет брать на себя государство. После создания коммунального автопарка снять с этих маршрутов частных перевозчиков и убрать с них субсидии, которые выделялись на эти маршруты;
  4. Электронное билетирование было введено два года назад, но до сих пор остается актуальной проблема оплаты проезда посредством карточек. Пополнение баланса на карты происходит только в специализированных точках продаж. Необходимо внедрение систем пополнения баланса карт через мобильный банкинг, SMS-платежи и через терминалы электронных кассовых систем, таких как Qiwi или Касса24. Также до сих пор отсутствует возможность проверки остатка баланса на картах.

По итогам обсуждения участники круглого стола предложили организатору мероприятия обратиться к депутатам Мажилиса от ОСДП, чтобы поднять вышеназванные проблемы в стенах Парламента и вынести на обсуждение поправки в нормативно-правовые акты для стимулирования казахстанцев становиться водителями городского транспорта.

Виктор Калгин, председатель восточно-казахстанского филиала ОСДП

Смотрите также:
Депутатские запросы
02.05.2024
Наурыз Сайлаубайдың Ауыл шаруашылығы министрі Айдарбек Сапаровқа, Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ауыл шаруашылығы техникасы бағасының өсуіне қатысты жолдаған депутаттық сау
22.04.2024
Депутатский запрос Ажар Сагандыковой Премьер-Министру РК Олжасу Бектенову по вопросам водного канала имени К. Сатпаева
22.04.2024
Наурыз Сайлаубайдың Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ипотекалық бағдарламалар жөнінде жолдаған депутаттық сауалы
13.03.2024
Біздің депутаттық сауал Премьер-Министр О.А.Бектеновке
13.03.2024
Депутатский запрос А.Сагандыковой Премьер-министру О.А.Бектенову
31.01.2024
ҚР Оқу-ағарту министрі Ғани Бектайұлы Бейсембаевқа депутаттық сауал
31.01.2024
Депутатский запрос члена фракции ОСДП Ажар Сагандыковой Министру просвещения РК Гани Бейсембаеву
24.01.2024
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРДІҢ БІРІНШІ ОРЫНБАСАРЫ Р. СКЛЯРҒА ДЕПУТАТТЫҚ САУАЛ
17.01.2024
Депутатский запрос А.Рахимжанова Министру труда и социальной защиты населения РК Жакуповой С. К.