Проблемы взаимодействия граждан с медицинскими учреждениями обсудили в Павлодаре

В медицинском сообществе Казахстана наблюдаются серьезные проблемы: наша страна – одно из тех государств, где хронические болезни стали причинами преждевременной смертности. По данным Национальной ассоциации по снижению вреда факторов риска для здоровья человека «Денсаулық», именно хронические болезни являются причиной 84% смертей. Сердечно-сосудистые заболевания, онкология и диабет составляют основную часть этой статистики.

Тем временем, граждане все чаще жалуются на некачественное оказание медицинских услуг, а в отзывах на больницы и поликлиники отрицательные преобладают над положительными. Несмотря на постепенное совершенствование и внедрение новых технологий, остро ощущается нехватка квалифицированного медицинского персонала. Ситуация усугубляется высокой стоимостью лечения и лекарственных препаратов, необходимостью улучшения качества обслуживания пациентов и длительными очередями на прием – все это ограничивает доступ граждан к расширенным услугам.

10 октября 2024 года ПОФ ОСДП провел мониторинг медицинских учреждений, целью которого было ознакомиться с нюансами взаимодействия граждан, нуждающихся в медицинской помощи, с организациями здравоохранения Павлодара. В ходе посещения поликлиник №1, №4, №5 и областного диагностического центра участники мероприятия смогли выявить ключевые аспекты, влияющие на качество медицинского обслуживания, и сформулировать предложения по его улучшению для предстоящего мероприятия. Во время мониторинга были выявлены проблемы здравоохранения, которые затем были высказаны на круглом столе: «Проблемы в сфере оказания медицинских услуг и пути их решения»

В заседании приняли участие актив Павлодарского областного филиала ОСДП, граждане, нуждающиеся в медицинской помощи, а также представители организаций здравоохранения Павлодара, включая поликлинику №1, №4, №5 и областной диагностический центр. Участникам было продемонстрировано слайд-шоу «Мониторинг качества оказания медицинских услуг на примере поликлиники №5 (глазами получателя услуг)», которое наглядно показало проблемные моменты и направления для улучшения работы поликлиник.

Основные обсужденные темы:

  1. Анализ времени ожидания пациентов на прием к врачу: участники отметили, что проблема длительного ожидания приема остается актуальной для многих медицинских учреждений.
  2. Контроль выполнения стандартов лечения: важным вопросом стало соответствие медицинских услуг установленным стандартам лечения. Обсуждались возможные механизмы контроля за их выполнением, которые обеспечат повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья граждан.
  3. Первичная медико-санитарная помощь: подчеркнута необходимость улучшения доступности и качества первичной медицинской помощи. Особое внимание уделялось необходимости повышения квалификации медицинских работников на местах. По итогам мероприятия были даны рекомендации: • Контроль за временем ожидания приема пациентов и создание механизмов оперативного решения возникающих проблем. • Ввести регулярный мониторинг выполнения стандартов лечения с целью своевременного устранения нарушений. • Увеличить финансирование и повысить внимание к улучшению условий работы поликлиник и диагностических центров. • Провести дополнительные тренинги и семинары для медицинского персонала по улучшению качества обслуживания и взаимодействию с пациентами.

Предложенные меры по улучшению качества оказания медицинской помощи помогут улучшить уровень удовлетворенности граждан и сделать систему здравоохранения более эффективной.

С одной стороны люди хотят получать доступные и качественные медицинские услуги, с другой – государственная система не всегда способна справиться с растущими запросами и решить все вопросы здравоохранения самостоятельно. Дефицит врачей, оборудования и финансирования усложняет оказание медицинской помощи необходимого уровня. Поэтому сегодня все чаще обсуждают, как лучше наладить сотрудничество между государственными, частными клиниками и населением, чтобы сделать систему более доступной и эффективной для всех.

ОСДП готова работать над реализацией совместных предложений, отвечать на запросы граждан и взаимодействовать с медицинскими учреждениями для достижения общей цели – повышения доступности и качества медицинских услуг по всему Казахстану.

Павлодарский областной филиал ОСДП

Смотрите также: