Депутатский запрос А.Сагандыковой Премьер-министру О.А.Бектенову

Наша партия, анализируя некоторые подзаконные акты в сфере управления государственным имуществом пришла к некоторым интересным фактам. Возьмем Правила передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом, утвержденное Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17.

В Правилах предусмотрены несколько путей передачи в доверительное управление.

  • Первое - предоставление объекта в доверительное управление без проведения тендера. Которое осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в доверительное управление (далее – заявление). Заявление оформляется в произвольной форме. Передача без проведения тендера в Правилах предусмотрены аж по 17 пунктам, в числе которых: передачи газопроводов и объектов электро-энергоснабжения; передачи государственных информационных систем; передачи объектов культуры в виде комплексов, включающих здания, сооружения, оборудования и иное имущество, созданных для развития оперного и балетного искусства, общей площадью не менее 40 000 квадратных метров и другие. Как это понять, без тендера? Под кого это «заточено»?

  • Второй способ – открытый тендер, и третий способ - это закрытый тендер. Участие в закрытом тендере принимает ограниченный круг участников, определяемый тендерной комиссией на основании предложений заинтересованных государственных органов. Значит госорган пишет письмо и указывает одну ТОО, который «достоин» участвовать в закрытом тендере на его субъективный взгляд, и эта компания участвует в закрытом тендере?!

Да и не это главное, тут надо ставить вопрос о том, кто определяет условия передачи объекта в доверительное управление и источник возмещения расходов доверительного управляющего. А определяет тендерная комиссия, в состав которой включаются представители учредителя, органа управления, и (или) представительных органов и других государственных органов, и их территориальных подразделений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций. Одним словом «ИЛИ» Миннацэкономики дает право не включать в состав тендерной комиссии представительные и государственные органы, НПП Атамекен, местные сообщества и иные организации.

Партия ОСДП требует пересмотреть Правила передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом и придерживаться следующих принципов:

  1. Передача в доверительное управление государственных объектов должна исключать появление частных монополистов. Передача в доверительное управление государственных объектов в частные руки должна:
  2. исключить нагрузку на государственный бюджет;
  3. иметь конкретную экономическую отдачу. Смысл должен заключается в повышении его эффективности и увеличении вклада в национальную экономику и социальную сферу общества;
  4. отвечать принципам Открытости проведения тендеров и принципа предупреждения коррупционных рисков.

Фракция ОСДП

Смотрите также:
Депутатские запросы