Почему детей инвалидов неохотно берут на кружки и секции

Из 15 образовательных центров Кокшетау лишь 3 работают с детьми с особыми потребностями

Об этом в ходе первого республиканского слета НПО по вопросам инклюзивного общества, организованного партией ОСДП в Астане, сообщила методист отдела «Психолого-педагогической службы» ГКП на ПХВ «Bolashaq Saraiy» из Кокшетау, магистр педагогических наук Динара Какабаева.

«В прошлом году охват детей с особыми потребностями госзаказом в организациях дополнительного образования был гораздо выше. В этом году данный заказ осуществляют 15 образовательных центров, из них всего 3 центра работают с детьми, имеющих особые образовательные потребности», - пояснила она.

По ее сведениям, основными причинами низкого охвата детей с особыми потребностями является несоответствие материально-технической базы для детей данной категории.

«Второй причиной является дополнительный сбор документов, то есть справок ПМПК, об инвалидности. То есть не все родители, делают эти справки, некоторые из них даже принимают то, что их ребенок особенный. Не каждый родитель это осознает, и тем более документально это подтверждает», - пояснила Динара Какабаева.

Следующей причиной является незначительная доплата за особого ребенка. Если здоровым детям по госзаказу оплачивается 12 300 тенге, то ребенку, имеющему особые образовательные потребности, разница оплачивается всего 575 тенге.

«Я думаю, что не каждый специалист захочет за 500 тенге утруждать себя больше временем и разрабатывать, обратите внимание, отдельную образовательную программу для этого ребенка, нужно еще и разработать. Следующей причиной является отсутствие курсовой подготовки и обучения для педагогов соответствующими курсами и сертификатами. Вместе с тем, отмечается серьезный дефицит специалистов в сфере дефектологии, психологии, логопедии и арт-терапии», - отметила педагог.

Она предложила:

  • пересмотреть критерии отбора детей с особыми образовательными потребностями, включающими в себя разноуровневые группы (дети с легкой умственной отсталостью; с тяжелыми психо-физиологическими нарушениями), для государственного социального заказа, с учетом их особенностей;
  • разработать дополнительные курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования, для дальнейшей плодотворной и эффективной работы с детьми в системе дополнительного образования. То есть многие специалисты и частные центры работают интуитивно, либо проходят курсы за свой счет, и, следовательно, конечно, отсюда и дорогостоящие занятия данных специалистов;
  • пересмотреть политику оплаты по данному вопросу;

Изменить сроки действия госзаказа.

«Например, нам госзаказ был дан в июне, в декабре госзаказ заканчивается, середина учебного года, и вопрос стоит, куда пойдут дальше эти дети. То есть, опять же, чтобы продолжить, нам нужно опять собирать список квалификационных документов, и все это опять доказывать», - подчеркнула Динара Какабаева.

Она уточнила, что дополнительное образование для детей с особыми образовательными потребностями позволяет не только улучшить их самочувствие и раскрыть способности, но также стимулировать успешную адаптацию в социуме, и как следствие – в будущем увлечение хобби может перерасти в любимое дело, профессию, и стать прочным фундаментом для полноценной жизни гражданина РК.

В свою очередь, депутат мажилиса парламента РК от партии ОСДП Ажар Сагандыкова подчеркнула, что она всегда готова к предложениям от участников форума, чтобы доносить их до госорганов и вносить корректировки в законодательство.

«Всех вас благодарю за терпение и ваш труд. Знайте, что мы всегда рядом с вами. В Мажилисе создана специальная депутатская группа «Инклюзивный парламент», которая как раз занимается ревизией законопроектов, которые существуют в Казахстане по вопросам поддержки людей с особыми потребностями. Поэтому если у вас есть предложения, вы можете направлять их мне, либо через моих партийцев в регионах, либо через сайт партии. Пожалуйста, пишите, мы ждем ваши предложения», - подчеркнула народная избранница.

Она подчеркнула, что для решения проблем важна сплоченная работа и госорганов, и политических партий, и депутатского корпуса, и самое главное – гражданского общества, которое знает ситуацию изнутри.

ПРЕСС-СЛУЖБА ОСДП

Смотрите также:
Депутатские запросы
02.05.2024
Наурыз Сайлаубайдың Ауыл шаруашылығы министрі Айдарбек Сапаровқа, Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ауыл шаруашылығы техникасы бағасының өсуіне қатысты жолдаған депутаттық сау
22.04.2024
Депутатский запрос Ажар Сагандыковой Премьер-Министру РК Олжасу Бектенову по вопросам водного канала имени К. Сатпаева
22.04.2024
Наурыз Сайлаубайдың Өнеркәсіп және құрылыс министрі Қанат Шарлапаевқа ипотекалық бағдарламалар жөнінде жолдаған депутаттық сауалы
13.03.2024
Біздің депутаттық сауал Премьер-Министр О.А.Бектеновке
13.03.2024
Депутатский запрос А.Сагандыковой Премьер-министру О.А.Бектенову
31.01.2024
ҚР Оқу-ағарту министрі Ғани Бектайұлы Бейсембаевқа депутаттық сауал
31.01.2024
Депутатский запрос члена фракции ОСДП Ажар Сагандыковой Министру просвещения РК Гани Бейсембаеву
24.01.2024
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРДІҢ БІРІНШІ ОРЫНБАСАРЫ Р. СКЛЯРҒА ДЕПУТАТТЫҚ САУАЛ
17.01.2024
Депутатский запрос А.Рахимжанова Министру труда и социальной защиты населения РК Жакуповой С. К.